МБОУ СОШ № 24 им. И.И. Вехова ст.Александрийской
357840, Российская Федерация, Северо-Кавказский федеральный округ, Ставропольский край, Георгиевский район, ст. Александрийская, пер. Комсомольский, 13
  • Страница социального педагога

    Социальный педагог - Железовская Елена Алексеевна

      

    «Социальный педагог – соратник ребенка,
    и его педагогическое искусство состоит в том,
    чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
    его в деятельность.
    Социальный педагог помогает
    воспитаннику понять окружающий мир…»
    Ю.В. Василькова.

    Смысл социальной

    педагогики – помощь

    молодёжи в быстрой адаптации

     к социальной системе,

     противостояние негативным

    отклонениям от норм поведения.

    Е.Молленхауэр

    Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

    Основная цель:

    – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    Задачи:

    -Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

    -Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

    -Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

    -Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

    -Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

    В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

    профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

    защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

    организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Ожидаемые результаты

    1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
    2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
    3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
    4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
    5. Уменьшение количества правонарушений.
    6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

    Методы работы:
    Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
    Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
    Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
    Методы психологического консультирования.
    Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
    Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
    Основные направления деятельности

    v  Исследования, диагностика:

    o   Социологические опросы родителей и обучающихся.

    o   Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

    o   Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

    o   Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

    o   Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

    o   Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

    o   Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

    o   Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

    v  Работа с учениками:

    o   Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

    o   Индивидуальные консультации.

    o   Профессиональная ориентация.

    o   Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

    o   Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

    v  Работа с учениками «группы риска»:

    o   Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

    o   Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

    o   Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

    o   Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

    o   Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

    o   Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

    o   Профилактические мероприятия.

    o   Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

    o   Вовлечение учащихся в кружки и секции.

    v  Работа с родителями.

    o   Психолого- педагогическое просвещение.

    o   Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

    o   Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

    o   Коррекция семейных отношений.

    o   Индивидуальные беседы. Консультации

    o   Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

    v     Организационно - методическая работа.

    o   Анализ работы.

    o   Участие в семинарах

    Принципы работы:

    o   доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

    o   взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

    o   своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

    o   индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

    o   эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

    o   преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

    o   многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

    o   интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

    o   оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

    o    позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

    o   адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.


     

    Формы работы:

    o   совет профилактики школы;

    o   родительские собрания;

    o   лекции;

    o   диагностика;

    o   индивидуальные и групповые консультации;

    o   изучение документации;

    o   беседа;

    o   час общения;

    o   наблюдение;

    o   тестирование;

    o   анкетирование;

    o   анализ;

    o   консультирование;

    o   индивидуальная работа;

    o   групповая работа;

    o   диагностика

    13 ошибок родителей

    Агрессивные дети

    Административная ответственность несовершеннолетних

    Безопрасность в сети Интернет

    Если ребенок ворует

    Если тебя обижают в школе

    Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции

    Конфликт с учителем

    О вреде сквернословия

    Как уберечь ребенка от секты

    Памятка для родителей по профилактике экстремизма

    Почему из дома уходят дети?

    Правила эффективного общения с детьми

    Правовой статус подростка

    Рекомендации родителя. Гиперактивные дети

    Советы подростку.  Тебе трудно общаться с родителями?

    «Плохая компания»: что нужно знать о ней родителям

    Советы родителям.  Безопасный интернет

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    Что значит быть взрослым? 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie